В корзине пусто
Для жителей Волгограда
+7 (8442) 33-16-26
+7 (902) 3-125-135
Для остальных регионов
+7 (902) 3-125-135

Требования к школьной мебели

Школьные годы – это тот период, когда у ребенка формируются самые важные качества, которые станут основой его последующих жизненных успехов. Усидчивость, трудолюбие, умение занять свое место в коллективе, навыки анализа больших объемов информации очень важны для профессиональной реализации во взрослой жизни. Физиологи и психологи считают, что самые большие физические и психологические нагрузки приходятся на младший школьный возраст (6-11 лет). В это время происходит активное формирование костной и мышечной системы, а также развитие определенных аспектов психической деятельности, таких как запоминание, воображение, мыслительная деятельность, эмоциональные процессы. То, насколько успешно пройдет развитие ребенка в первые годы школьного обучения, во многом зависит от правильно обустроенного рабочего места.

Основная составляющая рабочего места школьника - это специализированная мебель. Для оборудования рабочего уголка нужно использовать именно специальную мебель для школьников. К такой мебели предъявляются достаточно жесткие гигиенические требования, в которых учтены не только функциональность и безопасность, но и эстетические качества мебели. Выбирая мебель для младших школьников, нужно помнить, что маленькие дети в большинстве своем достаточно консервативны и довольно болезненно воспринимают масштабные изменения в обстановке своей комнаты. Поэтому рабочую мебель (стол и стулья) стоит приобрести за несколько месяцев до начала учебного процесса, чтобы ребенок успел к ней привыкнуть.
Как правило, столы и парты для школьников не отличаются особо оригинальным оформлением. Наоборот, многие производители стараются, чтобы школьная мебель имела строгий и официозный вид. Но психологи считают, что школьная мебель, в особенности та, что предназначена для младших школьников, должна иметь необычные детали и декоративные элементы. Именно они помогут заинтересовать ребенка учебным процессом, позволят ему быстрее привыкнуть к новой обстановке. Школьная мебель moll располагает множеством интересных деталей и дополнительных аксессуаров, которые, несомненно, вызовут интерес у любого ребенка.

Каждый ребенок имеет свои маленькие секреты, которые он стремиться скрыть от посторонних глаз. Производители moll учли эту естественную потребность и оснастили свою мебель небольшими потайными ящичками. Причем, такими секретными ящиками оснащены не только столы, но и стулья от moll. Но это далеко не единственный аксессуар мебели moll, который может привлечь маленького школьника. Декоративные накладки на столешницу с яркими сказочными картинками, сменные цветные панели, оригинальная подставка для книг, которая одновременно может служить и лупой, и линейкой-лекалом, магнитные фиксаторы для ящиков-пеналов – все это станет предметом интереса и искреннего восторга ребенка.
С двенадцати лет у подростков начинается переходной период. Физиологически он обусловлен началом полового созревания, психологически – попытками ребенка идентифицировать себя как самостоятельную личность. В этот период у школьника происходит определенная переоценка ценностей, которая касается, в частности, и окружающего материального мира. ” Жертвой” этой переоценки может стать и рабочая мебель. Школьника больше не интересуют цветные картинки и яркие аксессуары, которые он считает детскими. Подросток начинает ценить функциональность и удобство пользования. В такой ситуации многим родителям приходится убирать из комнаты подростка ”детский” стол с цветными ящиками и приобретать парту или стол более строгого дизайна.

Но у тех родителей, которые приобрели для своего ребенка школьную мебель moll, таких проблем не возникнет. Ребенку надоела цветная накладка на столешницу? Ее можно без проблем снять. Яркие панели и заглушки заменяются на детали более спокойных тонов и оттенков – в комплекте есть накладки темно-серого, синего или коричневого (под цвет деревянной столешницы) цветов. Подросткам понравится и такой необычный аксессуар, как выкатные тумбы, которые можно использовать в качестве сидения. Для этого достаточно положить на верхнюю крышку тумбы специальную подушку (ее можно приобрести в комплекте с тумбой) – и удобный ”пуфик” готов! Чтобы подушка не соскальзывала, верхняя крышка тумбочки ограничена с трех сторон невысокими бортиками. Поэтому такое сидение будет не только функциональным, но и безопасным.
Мебель, которая соответствует перечисленным выше требованиям, создать психологически комфортное рабочее место. Столы и стулья moll обладают еще одним ценным качеством, которое важно для любого ребенка – способностью трансформироваться. Школьник может самостоятельно изменить высоту и угол наклона столешницы, а также компоновку мебельных элементов. Например, поместить выкатную тумбу под столом или рядом с ним, переместить навесные элементы (полку для портфеля, навесные ящики и пр.).

Мебель для школьников должна также соответствовать критериям, которые направлены на сохранение физического здоровья школьника. В общей сложности, школьник проводит за рабочим столом около десяти часов в день. Сидение в неудобной статичной позе может привести к нарушениям осанки и зрения. Это происходит в том случае, когда рабочий стол и стул не соответствует антропометрическим параметрам ребенка. Поэтому гигиенисты считают трансформируемую мебель (регулируемые по высоте) самым оптимальным вариантом школьной мебели. Такие столы и стулья можно регулировать в зависимости от роста ребенка. Это позволит школьнику принять за рабочим столом максимально удобную позу. Хорошо, если столы и стулья обладают дополнительными возможностями регулировки. Например, у стульев moll регулируется не только высота, но и глубина сидения, а также угол наклона спинки. А в столах moll специальный механизм позволяет регулировать угол наклона столешницы.

Наличие наклонной столешницы – важный критерий для выбора рабочего стола. Но парта с фиксированной наклонной столешницей все же не слишком удобна. Ведь при чтении и при письме угол наклона поверхности стола должен различаться. Для чтения оптимальным считается угол наклона в тридцать градусов, для письма – пятнадцать. Поэтому желательно приобретать школьные столы с возможностью регулировки угла наклона столешницы.
Рабочая мебель для ребенка должна быть надежной и устойчивой. Ведь дети (особенно младшего школьного возраста) часто затевают в комнате подвижные игры. Поэтому прочность крепежей, соединений и устойчивость основания – еще один обязательный критерий при выборе мебели для школьника. Например, у стульев moll повышенная устойчивость обеспечивается благодаря специальной пятилучевой опоре, а также утяжеляющему стальному диску в основании стула.
Определенные требования предъявляются и к отделке школьной мебели. Лак или краска, которые используют для отделки мебели, должны быть матовыми. На отражающей, блестящей поверхности возникают световые блики, которые оказывают негативное влияние на сетчатку глаза. Постоянное раздражающее влияние слепящих бликов может привести к проблемам со зрением. При выборе школьной мебели очень важна цветовая гамма. Для оформления столов, шкафов и других корпусных элементов самыми лучшими считается цвет светлого натурального дерева, а также светло-серый, светло-зеленый, пастельный голубой или желтый цвет. Для отделки стульев допустимы более яркие и разнообразные цвета, но при этом они не должны быть слишком темными. Темные цвета вообще не рекомендуются для отделки детской рабочей мебели. Мебель темных тонов поглощает слишком много света и создает в комнате мрачную, неуютную атмосферу.

Если мебель подобрана правильно, то сидя за столом, ребенок будет естественным образом принимать правильную позу. Правильным считается положение тела, при котором сохраняется устойчивое равновесие, голова немного наклонена вперед, спина и плечи – прямые. О том, что мебель неудобна для ребенка, будет свидетельствовать ассиметричное положение тела (с наклоном вправо или влево), слишком низко наклоненный корпус, отсутствие естественного прогиба в поясничном отделе позвоночника. Такие нарушения позы со временем приводят к различным патологиям: нарушениям зрения, сутулости, сколиозу, остеохондрозу. Поэтому родители должны помнить, что покупая школьную мебель, которая не соответствует принятым стандартам, они рискуют здоровьем своего ребенка.